PiperJaffray: 16 вопросов к Apple остающихся без ответа

Джин Мюнстер, аналитик компании PiperJaffray и ведущий специалист по Apple, накануне распространил среди своих клиентов аналитическую записку, которая озаглавлена следующим образом: «16 вопросов к Apple остающихся без ответа«. В этом документе Мюнстер затронул темы, которые Apple традиционно отказывается комментировать. Вопросы имеют отношение к аппаратной части продукции Apple и к деятельности компании (в частности, на международном рынке). К слову, в мае 2006 года Джефри предпринял ту же затею, и задал компании с офисом в Купертино более 20 вопросов.
Впрочем, похоже PiperJaffray и сами могут дать исчерпывающие ответы на собственные вопросы. Мы публикуем некоторые из них. Вопросы про бизнес в общем:

Изменит ли Apple свою ценовую политику?
Apple продает свои продукты 364 дня в году (за исключением так называемой Черной пятницы). И несмотря на высокий спрос, мы не ожидаем, что Apple изменит приверженность высоким ценам на свои товары. Время от времени Apple будет снижать цены для регулирования объемов продаж (вспомним недавнее снижение цен на iPhone в Европе). Важно понимать следующее: по закону Apple не может влиять на розничную цену своих продуктов продаваемых через третьи руки. Разговоры, что Apple ведет широкий контроль над ценами являются вымыслом.

Есть ли у Apple планы относительно удовлетворения корпоративных запросов?
В прошлом, руководство Apple давало понять, что их компания, по сути, направлена на удовлетворение потребительского спроса. Полагаю, это по прежнему истинно. Однако, по видимому, Apple немного изменит акцент своей деятельности на удовлетворение корпоративных запросов. Недавно вышедшее ПО для iPhone с корпоративными решениями тому подтверждение. 500 компаний уже проявили интерес к iPhone Enterprise Beta. Это первая ласточка. В то время как Apple продолжит позволять потребительскому спросу влиять на производимые продукты, компания прекрасно осознает: каждый потребитель — потенциальные пользователь ПК на работе, и мы ожидаем, что Apple кое-что придумает для корпоративных клиентов. В целом же, запросы отдельных потребителей останутся на первом месте.

Станет ли Apple TV четвертым основным сегментом деятельности компании, или останется своего рода хобби?
В настоящее время, телевидение Apple является крайне незначительной частью бизнеса Apple в целом. Фактически, Стив Джобс относит его в разряд «хобби», а не полноправной составляющей стратегии Apple (наряду с iPod, iPhone, и Mac). Но мы полагаем, что Apple все таки вынашивает какие то планы в данной сфере, о чем свидетельствует недавнее обновление ПО «Take 2«. Распространению Apple TV пока препятствует необходимость в широкополосном интернет-подключении и широкоэкранном телевидении, но предложения по, своего рода, аренде фильмов становится все более настойчивыми, и мы верим, что Apple предложит не одно инновационное решение в этой области. К слову сказать, наши ожидания от Apple TV весьма консервативные.

Вопросы про Mac:

Почему Apple прекратила продавать iMac стоимостью 999$?
Когда Apple последний раз обновила iMac, в августе 2007 года, 17-ти дюймовые модели стоимостью 999 $ остались без изменений. Мы полагаем, что компания закончила поставки 17″ iMac просто потому что они не продавались так же хорошо как модели с экраном в 20 дюймов.

Что делает Mac привлекательным для покупателей?
Доля рынка Mac повышается, и мы полагаем, что потребители хотят покупать Mac по четырем причинам: 1) Apple предлагает уникальные и довольно привлекательные технические устройства. 2) OSX Apple более безопасная и устойчивая система чем Windows. 3) iLife набор программ (iTunes, iPhoto, iMovie, и т.д.) притягивает пользователей которые ищут цифровые решения под свой образа жизни, 4) Apple много работает над стимулированием спроса на Mac, особенно в розничной торговле.

Каковы у Apple планы относительно Multi-Touch?

Мы полагаем, что мульти-сенсорные разработки, недавно примененные в MacBook Air и MacBook Pro, являются только началом применения этой технологии в Mac. В дальнейшем, она будет применена к портативным компьютерам от Apple. Мы также ожидаем, что Apple изменит сенсорную панель на цветные экраны освещенные сзади для более динамического пользовательского интерфейса на Mac. И в конечном счете, мы ожидаем, что Apple разработает полный сенсорный экран MacBook, но произойдет это не раньше следующих 3-х лет. Вообще, мультитач — это одно из уникальных достоинств девайсов от Apple, и недаром, компания защитила эту инновационную разработку, очевидно, с целью дальнейшего ее развития и применения.

Расширится ли сфера применения компьютеров Mac в ближайшие годы?
В дополнение к существенным продвижениям в функции сенсорного экрана мы ожидаем, что Apple продолжит вкладывать деньги в «оцифровывание» образа жизни потребителя. С начала Apple шла по этому пути разработав пакет программ iLife для цифровой музыки, кинофильмов, и фотографий. Мы полагаем, что данный сегмент будет постоянно обновляться, т.е. следует ожидать периодические обновлениями iLife.

Что подвинуло App Store развивать поддержку сторонних приложений для iPhone?
Процветание сообщества взломщиков iPhone показало, что Apple не удовлетворила запрос потребителей на многие функции, которые возможно применить на iPhone. Игры, месенджеры, отраслевые приложения — несколько примеров функций, которые iPhone в настоящее время не предлагает в начальной комплектации. Теперь очевидно, что пользователей не удовлетворяет ставшие упрощенными приложения Web 2.0
доступные на web-браузере iPhone. В результате компания объявила о развитии и поддержке сторонних приложений.

Вопросы про iPod:

Повлиял ли iPhone на снижение продаж iPod?
Мы полагаем, что в некоторой степени iPod оказался «поглощенным» iPhone, но оценить степень «поглощения» трудно. Очевидно, что продажи iPod несколько упали, но мы полагаем, что Apple будет оттягивать момент выхода iPod с инновационным сенсорным экраном по сниженным ценам. Наоборот, компания побуждает приобретать более дорогой iPhone, вместо уцененного iPod.

Что имело ввиду руководство Apple, когда говорило об iPod как «Wi-Fi-мобильной платформе«?
История показывает, что рост продаж iPod в основном обусловлен: 1) праздничными продажами 2) инновационостью iPod. Во время декабрьской конференции 2007 года, руководство компании связало iPod с началом «господства Wi-Fi- мобильной платформы.» Мы полагаем, что iPod touch станет первым iPod с поддержкой Интернет-соединения. Чем Apple в данным момент и занята. Интернет-связь даст возможность добавить в iPod такие приложения как электронная почта и web-браузер. Имея долю на рынке в 70 процентов, Apple попытается преобразовать рынок MP3 в рынок портативных компьютеров.

Вопросы о розничных продажах Apple:

Каковы планы Apple относительно международного расширения?
Розничные продажи показывают, где позиции Apple наиболее сильны. Понятно, что в США наиболее мощный рынок Apple. На втором месте — Великобритания с 15 магазинами. Ожидается, появление новых магазинов в Британии. Немного отстает Канада, и там также ожидается появление новых розничных магазинов. Также в ближайшем будущем откроются магазины в Пекине, перед Олимпийскими играми.

автор: Волох Владимир, источник: www.mac2u.ru

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.