Apple LED Cinema Display: обзор

Долгожданное обновление всей линейки дисплеев от Apple сделало их более «зелеными» и принесло ряд весьма приятных новшеств (особенно для владельцев MacBook).  В то же время, данный апгрейд в некотором смысле вывел  «яблочные» мониторы из профессионального сегмента,  в котором они пользовались заслуженным уважением. 

 

Краткая предыстория появления Cinema Display

Несмотря на закрепившейся за Cinema Display статус монитора для просмотра фильмов, не будем забывать, что изначально в 1999 он позиционировался как монитор с передовым, уникальным экраном для профессионалов. Тогда если у вас не было Power Mac с новым по тем временам DVI стандартом,  то о Cinema Display можно было и не мечтать.  Он чем-то напоминал мольберт художника и имел только один видео вход. Матовый широкий экран, отсутствие искажений не могли не порадовать редакторов видео, для которых широкое рабочее пространство монитора и презентабельная картинка всегда имеют важность.
Ветер перемен подул в 2002 году, когда с конвейера Apple вышел оснащенный DVI- портом PowerBook. Хотя графическая карта портативного Mac была слабоватая для того чтобы в полной мере использовать все возможности второго дисплея, тем не менее, владельцы PowerBook могли купить Cinema Display и использовать его в качестве настольного монитора. К концу 2003 года, даже 12-ти дюймовый PowerBook мог передавать чистое изображение на Cinema Display, пусть даже через несколько разъемов.

Смена портов Power Mac G5 стала причиной редизайна Cinema Display в июне  2004 года. За исключением толщины и регулировки положения, он почти полностью копировал  дизайн iMac G5. Главными новшествами на этот раз были два новых порта FireWire 400 и USB, которые сделали монитор совместимым не только с настольным компьютером, но и с PowerBook (и позднее MacBook), владельцы которых часто интересуются периферийными устройствами.  Это хороший пример того, как Apple реагирует на настойчивые запросы пользователей.

Затем наступил период затишья. Кроме незначительного апдейта в конце 2005г. и периодического снижения цен, дисплеи в целом не обновлялись и со временем стали реликвией. Между тем дисплеи других компаний стали дешевле дисплея от Apple, а по качеству превосходили его. Хотя у монитора Apple были несомненные преимущества что касается подхода к управлению цветовой гаммой, но при этом даже фанаты Mac шутили, что единственное преимущество Cinema Display – его внешнее подобие Mac. Тем не менее, нужно признать, что 24-х дюймовый  iMac отлично подходил для редактирования видео благодаря более современному LCD.

В ноябре этого года свет засиял в конце тоннеля – вышел новый LED Cinema Display. Хотя это первый случай когда крупное обновление дисплея от Apple обошлось без полного переделывания всего форм-фактора тем не менее реальные изменения есть, и они кроются внутри корпуса.

 

Дизайн: эволюция или революция

Самое наглядное новшество в новом дисплее — черная полоса проходящая по контуру экрана. Эта полоса несколько шире чем на предыдущих моделях и предназначена для визуального расширения экранного пространства. Безусловно, все не случайно. Профессионалов всегда притягивает черное обрамление, так как это наиболее нейтральный цвет. Но со стороны, такой дисплей выглядит немного более узким, чем есть на самом деле. Если подержаться руками за края дисплея, то на черном обрамлении остаются отпечатки пальцев. На черном фоне также более заметна пыль.

Другие внешние изменения не такие заметные, но все же радуют глаз. Например, уменьшение толщины корпуса монитора, благодаря чему он выглядит более изящным. На самом деле, конечно, это обман зрения. Надо сказать, что многие обновленные в 2008 году продукты Apple внешне выглядят тоньше, хотя на деле таковыми не являются. Тем не менее, трудно назвать новый монитор «толстым» или громоздким, особенно учитывая черную рамку, которая создает видимость целостного дизайна.
Материал корпуса стал более экологическим. То же самое можно сказать и об экране, который освободили от мышьяка, ртути, бромированых огнестойких добавок,  поливинил хлорида. Хотя, надо признать, что многое из этого, стало возможным благодаря LED подсветке.

Честно говоря, те у кого есть возможность использовать Cinema Display последнего поколения у себя дома, смогут сразу оценить все его плюсы и минусы.  «Подвешенный» дизайн достаточно гибкий и предоставляет все необходимые степени свободы для регулирования положения дисплея. То есть в большинстве случаев, вы не почувствуете неудобства при использовании этого монитора. Сменить угол обзора или повернуть дисплей вправо, вверх не составит труда.

Качество изображение и глянцевое покрытие

По имеющейся информации (хотя и не подтвержденной официально) Apple использует в LED Cinema Display панель LCD иную чем в 24-х дюймовом iMac. С этим стоит согласиться.  Панель iMac-а была заменена панелью Samsung, которая в общем мало чем отличается от знаменитого своей цветопередачей дисплея NEC MultiSync.

Как бы то ни было, новый экран по прежнему близок к iMac. Все те же яркие цвета (особенно выделяется красный и голубой). Зернистость практически не различима,  угол обзора по прежнему широк (178 градусов с любой стороны) без цветовой инверсии или размывов. В отличии от производителей новейших 24-х дюймовых дисплеев, которые используют дисплейную технологию TN (кривые нематические кристаллы), Apple пошла другим путем и по прежнему использует или технологию PVA (вертикальное выравнивание) или топовую технологию IPS. Обе технологии более компактные и удобны для светочувствительного редактирования. Мы склонны остановится на IPS но для окончательного вывода надо провести дополнительное исследование.

Примечательно, что Apple не использует динамическую подсветку для увеличения контрастности, что конечно, не понравится геймерам или тем, кто любит смотреть много фильмов. Но это не составит проблемы для редакторов, которым удобна более стойкая картинка.

Конечно, LED подсветка представлена как одна из отличительных деталей нового монитора, и многие производители железа говорят что подсветка улучшает цветовое единообразие посредством более равномерного освещения экрана.  Но на наш взгляд, единственное значимое преимущество подсветки мониторов Apple – непрерывность подстветки, которая не прерывается на ни на долю секунды, как в обычной холодно-катодной флуоресцентной подсветке. Как бы то ни было, новый Cinema Display немного более тусклый чем 24-х дюймовый iMac хотя в общем и целом и тот и другой достаточно яркие.  Либо Apple сделала более серьезные шаги для контроля яркости или LED по прежнему не такой мощный каким бы хотелось его видеть, даже если он абсолютно удобен для выполнения простых повседневных задач.

Прибегнув к глянцевому покрытию, Apple пошла на большой риск. Глянец, как известно, это всегда блики и эффект отражения.

Надо сказать, что количество бликов явно переоценено и на самом деле их вполне можно избежать. Во первых, вы наверняка отмечали, что в повседневном использовании с обычными условиями освещения блики не всегда бросаются в глаза.

Даже по краям, на черной рамке, которая из за своего черного цвета может отражать не хуже зеркала, блики особо не заметны.

Можете не верить, но в последнее время все больше художников и видео-редакторов делают выбор в пользу глянцевого дисплея, даже несмотря на свойство матового дисплея более натурально представлять цвета и предохранять пользователей  Adobe Photoshop, Aperture, и подобных программ, от случайной перенасыщенной цветности.

Безусловно, есть определенные ситуации, когда блики неизбежны. Например, при просмотре сайта с преимущественно черными цветами или документа при дневном свете. Сюда же можно отнести ситуацию, когда экран монитора расположен напротив какого либо источника света. В общем, все эти ситуации встречаются не так часто в повседневном использовании, но они могут смутить творческих профессионалов.
Тем кто не привык к ограничениям в плане цветности, блики могут усложнить оценку того или иного цвета, или же яркость или затененность той или иной части изображения. Блики также могут мешать разглядеть тонкие детали на изображении.

Во избежание всех этих проблем, профессионалам необходимо либо позаботиться о правильном освещении либо приобрести другой дисплей.

Продолжение следует…..

Антиплагиат ЕНУ, format смотрите на http://www.antiplagiatvuz-onlayn.kz. |

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.